23 декабря 2012

Сравнение j-popа с k-popом

Сегодня у нас особенный пост.
Как думаете, почему?

А все потому, что эту статью написала наша читательница - Валерия Ферко (http://vk.com/id94383677), за что ей большое спасибо!

P.S: Если Вы хотите чтобы ваша статья тоже попала в наш блог, присылайте свои работы мне

http://vk.com/ivoryjung




Сидела я как-то, смотрела концерт японской группы…и пришло мне в голову провести небольшое сравнение между джей-попом и к-попом.

Если так посмотреть, то основной поток j-pop групп вертится в одном агентстве. И я в данном случае говорю про такие группы, как NewS, Arashi, Kat-Tun, Kanjani8, Hey! Say! Jump, Kis-my-ft2 и другие бойз-бэнды (да-да, Я решила начать с них.). 



Моя любовь к азиатской поп музыке начиналась именно с Японии, и я успела достаточно хорошо изучить принцип происходящего в их индустрии. Все вышеперечисленные группы (а также старички типа SMAP и V6) все одного поля ягодки. Кто-то одного года урожая, кто-то другого, но сути это не меняет – все они из агентства Johnny’s Entertainment,  где все стажеры, уже сложившиеся звезды (и я не удивлюсь, если и стафф тоже) – парни. Все. До единого. Даже подтанцовка и те парни, но о ней позже. Сколько себя помню, всегда подозревала дядечку Китагаву (это тот, который главней всех имеющихся Богов. Естественно для стажеров) в… как минимум, гомосексуальности и, как максимум - педофилии. Сплошные парни…это навевает подозрения. По крайней мере на меня. Но не будем по этому поводу долго распинаться, а перейдем к «анализу».




Пункт 1 - собственно артисты
У агентства ДжЕ, как я понимаю, самый большой процент звезд, выступающих в Европе. Сами группы по численности участников в них схожи с группами в Корее. Стандарт – 6 человек. Конечно, есть и трио (NYC), и дуэт (Tackey&Tsubasa) или группа, состоящая из 10 человек (Hey! Say! Jump). Поэтому не стоит особенно пугаться, если вы не отличаете Араши от Кат-Тун, к примеру. К тому же, такие личности, как Учи, про которого уже все почти забыли (и если вспоминают, то на всяких Johnny’s Countdown, что приравнивается к новогоднему концерту одного агентства), или Нишикидо Рё работают, а в случае с Учи – работали, на две группы. К моему великому сожалению, Рё теперь работает только в одной группе. Поэтому, если вдруг вы посмотрели на Ньюс и вспомнили, что уже видели эту лыбящуюся мордашку в Канжанях – не пугайтесь. Эта моська принадлежит сразу двум коллективам.



Нужно упомянуть также то, как артисты стажируются. Все артисты агентства делятся на «джуниоров» (и это я не про Супер Джуниоров) и собственно «джоннисов». И джуниором ты можешь быть... достаточно долгое время. Естественно, происходит подготовка, но весь упор идёт на практику. Любой ребёнок из агентства выступал с большей частью звёзд ДжЕ. Это просто следует принять как факт. Причём они могут выступать, так и не дебютировав, при этом захапав себе фанатов, как было с Kis-my-ft2. Парни только-только официально дебютировали, но при этом нет никого, кто бы их не знал. Как это – не знать практически стабильную подтанцовку Кат-Тун? Не, не слышал.

Также в Японии отсутствует «должность» макнэ, выражаясь корейским. Нет там просто такого! Забудьте это слово, если решили заглянуть в джей-поп. Хотя «эвилов», которые в Корее частенько бывают младшими, в Японии предостаточно. Причём их может быть сразу несколько на группу.

Пункт 2 – Техника исполнения

Ну…. на четвёрочку. Это вам не Корея, где в каждой группе есть стабильно самый сильный вокал, а то и несколько. В Японии всё гораздо… примитивнее, на мой скромный взгляд. Лично я могу по пальцам пересчитать «сильные» вокалы. Причём проще оценить дедовским способом – послушать в живую. Надо отдать японцам должное, под фанеру они почти не поют. Точнее совсем не поют, если мне не изменяет память. Но в этом разом есть и огромный минус – всех лажающих слышно сразу. По большей части хороший голос выделяется пением не через нос и банальной громкостью. Первые певцы, которые сразу приходят мне на ум, это, чтоб далеко не ходить, Шибутани Субару (Канжани8), Тегоши Юя, Аканиши Джин и…думаю, можно сюда приплести Каменаши Казую, Нишикидо Рё и Ямашиту Томохису. Первая тройка для меня лично эталон пения. А следующие трое – это вторая ступень мастерства. Ибо поют они хорошо, но голоса недостаточно сильные. Но поют не носом, что несказанно радует, не знаю как других, но лично моё ухо точно.

Пункт 3 – Техника танца

О-о-о-о. Для этого точно нужна отдельная тема. Если вы после к-попа решили заглянуть в Страну Восходящего Солнца, я могу спокойно гарантировать вам ужас. Причём надолго. 
Нельзя сказать прямо, что танцевать они не умеют. Умеют. Но синхронность не их конёк. Причём, возможно, дело даже не в синхронности, а в том, кто исполняет танец. Когда разные люди танцуют каждый в своём стиле, то даже наипростейший мах ногой будет выглядеть странно в исполнении человек шести. Но отточенности в движениях, даже с их практикой, НЕТ! Вообще.


Пункт 4 – Костюмы
Ещё одна отдельная тема для обсуждения. Хвала небесам, что, начиная с 2009 года, костюмы джоннисов стали приобретать божеский вид. А до этого был тихий ужас – безразмерные костюмы, которые через какое-то время можно увидеть на очередной группе… Сразу закрадывается вопрос – а не один ли у них стилист? Так что если вы возмущаетесь внешним видом звёзд в Корее, то посмотрите на наряды тех же Кат-Тун, которых на концертах любят одевать по методу капусты (майка-рубашка-жилетка-кофта-можетбытьещёжилетка-толстая и длинная вязанная кофта) или на дебютные костюмы Арашей, а это прозрачные клиёнчатые «скафандры», в которых не то что выходить на сцену – на них смотреть стыдно! Да и те же Канжани8 вечно лидируют в номинации самых дебильных костюмов. Если на Супер Джуниор костюмы овощей или фруктов смотрятся прикольно, то парней из Осаки хочется запереть в психушке. Причём не только за костюмы, но и за поведение. Вот ЭТО реальные укурки.
Ещё отдельная тема это обувь. Сколько было мата, прости Господи, по поводу гигантских остроносых туфель Каменаши, знают только фанаты. Поэтому когда на Ямапи и на Джине появились кеды – это был просто фурор. Кеды? What??? Really??? Хвала небесам, Бог услышал наши молитвы.



Пункт 5 – Клипы
Вообще, тут распинаться особо повода нет. У клипов почти всегда есть сюжет и приятная картинка. Танцы конечно, если таковые имеются, сами понимаете, но сюжет вполне адекватный и даже трогающий/смешной/захватывающий. Простое собирание всех друзей в одну кучку может выглядеть более чем достойно и есть на что посмотреть. 

Правда всегда есть шанс, что вы попадёте на, не просто компьютерную графику, а на откровенно рисованную фигню. Хотя есть и любители такого.


Пункт 6 – Песни
Прям уж сказать, что у каждой группы свой отдельный стиль – нельзя. «Необразованный» заблудший меломан может с первого раза не распознать, где прозвучала песня Kis-my-ft2, а где Кат-Тун ибо уже голоса репера Тайпи из Кисумаев и Коки из Кат-Тун – чем-то очень похожи. Но, слушая музыку уже достаточно долгое время, можно спокойно понять, что у Ньюс стиль более попсовый, у Кат-Тун – чуть агрессивнее, Канжани чаще всего исполняют свои песни, играя на своих же инструментах (что лично меня заставляет их безмерно уважать), хоть временами совершенно в дебиловатом стиле. Так что однозначно разделить стили нельзя.
Кстати о песнях. Временами такое чувство, что цензура в Японии отсутствует напрочь. Ибо там бывают такие текстики, что песня Интоксикейшн Джунсу (чей перевод текста стал для меня полным сюрпризом) просто нервно курит в сторонке. Хотя эта песня тоже для японцев…хммм… так вот почему спала корейская цензура – прав нет на отцензуривание!


Пункт 7 – Фансервис
Сразу говорю – это вам не к-поп. Но и тут есть фансервис. Еле заметный в небольших объятиях. Но даже тут не обошлось без «паршивой овцы», коей является в этом деле Каменаши (и Джин, так и хочется добавить, но позорить молодого папашу не хочется). Покажите мне того, кто не помнит, как Каме облапал Тайпи на концерте Королева Пиратов, и я убегу нервно плакать в свой тёмный уголок. А его «вампирское» выступление, это вам не мини фильм с Юнхо в главной роли, ибо если лидер ДБСК не проявлял пошлости по отношению к дамочке в ролике, то Каменаши по полной отрывался на парнях из Kis-my-ft2. Да его уже за «укусы» можно посадить за педофилию. И плевать, что парни совершеннолетние. Но я была бы не я, если бы молодого папашку Аканиши Джина таки не опозорила бы, напомнив про его виляния бёдрами, которые в последствии вырезали из концертной записи. Правда, это не совсем фансервис, а скорее пошлость, но факт на лицо – невинная публика совращена.






А если уж совсем на чистоту, то для меня джей-поп, как для моей мамы Кобзон – светлая память, ибо я с этого начинала свой путь. Да и судить точно я могу только на счёт бойз-бэндов JE ent., ибо их групп мне хватило по самые гланды и не было особого желания искать ещё группы для интересов. Хотя есть много достойных мужских коллективов, которые, правда, не имеют никакого отношения к стилю поп музыки.

1 комментарий:

  1. Ахха) отличная работа! Смеялась от души, ибо сама слушаю японскую попсу и ныне. Приятно было вспомнить все эти выходки Казуи-сана и их с Джином знаменитый фансервисный пейринг ))) с чем-то конечно согласна, а с чем-то нет. Но написано всё очаровательно^^ спасибо)

    ОтветитьУдалить